Сайт департамента охраны здоровья населения Кемеровской области

Публичная декларация целей и задач департамента

Публичная декларация целей и задач департамента охраны здоровья населения Кемеровской области на 2017 год

Приоритетными направлениями деятельности департамента охраны здоровья населения Кемеровской области на текущий год определены:

  1. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
  2. Повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.
  3. Информатизация здравоохранения.

I. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Цели и задачи:

повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населению области;

повышение информированности населения о факторах риска развития неинфекционных заболеваний, влияющих на продолжительность и качество жизни;

снижение заболеваемости и смертности населения от неинфекционных заболеваний;

повышение обеспеченности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачами и медицинскими работниками со средним медицинским образованием;

развитие сети медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в соответствии с региональными планами мероприятий («дорожными картами») по обеспечению доступности медицинской помощи в населенных пунктах, находящихся вне зоны медицинского обслуживания;

повышение уровня компетенции медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению.

1. Дальнейшая реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие первичной медико-санитарной помощи

Комплекс мероприятий:

совершенствовать нормативно-правовую базу по первичной медико-санитарной помощи;

обеспечить условия для непрерывного медицинского образования медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь;

проводить обучение медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, технологии оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, создав для этого необходимые условия;

продолжить реализацию действующих в области мер социальной поддержки медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (включая программу «Земский доктор»);

совершенствовать систему оплаты труда (внедрение «эффективного контракта»), в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

развивать материально-техническую базу медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (дооснащение  в соответствии со стандартами оснащения, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи; проведение капитального и текущего ремонта в медицинских организациях);

развивать выездные формы работы врачей-специалистов.

2. Развитие сети медицинских организаций, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, в соответствии с региональными планами
мероприятий («дорожными картами») по обеспечению доступности
медицинской помощи в населенных пунктах, находящихся вне зоны
медицинского обслуживания

Комплекс мероприятий:

в соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») по обеспечению доступности медицинской помощи в населенных пунктах, находящихся вне зоны медицинского обслуживания в Кемеровской области» на 2016-2020 годы  в 2017 году обеспечить открытие:

постов и подстанций скорой медицинской помощи – 3 (Новокузнецкий район, Чистогорский; Промышленновский район, Ваганово; Юргинский район, Новороманово);

домовых хозяйств – 60.

3. Оптимизация процессов и устранение потерь поликлиник  с
использованием опыта создания «бережливых» поликлиник-образцов
в субъектах Российской Федерации

Комплекс мероприятий:

оптимизировать внутреннюю логистику  поликлиник, разделение потоков пациентов;

перераспределить нагрузку между врачами  и средним медицинским персоналом;

совершенствовать электронный документооборот, работу врачей в ЭМК;

сократить время прохождения диспансеризации и профосмотров путем совершенствования порядка проведения;

исключить назначение избыточных исследований, процедур;

совершенствовать систему маршрутизации с целью сокращения числа визитов к врачу;

обеспечить комфортную и доступную среду для пациентов поликлиник;

совершенствование работы регистратуры;

создание открытых регистратур, размещение электронных табло;

внедрить алгоритмы действий работников регистратуры при обращении пациента;

обеспечить увеличение числа пользователей информационными киосками самообслуживания;

вести листы ожидания в электронном виде;

вести учет движения медицинских карт амбулаторного больного.

II. Повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи

Цели и задачи:

увеличение объема высокотехнологичной медицинской помощи населению;

повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи населению.

Комплекс мероприятий:

расширение видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования;

расширение объема высокотехнологичной медицинской помощи за счет пролеченных в медицинских организациях Кемеровской области на условиях софинансирования из федерального бюджета;

увеличение доли больных, пролеченных в медицинских организациях на территории Кемеровской области.

III. Информатизация здравоохранения

В рамках реализации Приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий», паспорт которого утвержден протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию  и приоритетным проектам от 25.10.2016 г. № 9, на 2017 год поставлены следующие цели и задачи:

Цели и задачи:

возможность для пациента получения в электронном виде информации о доступности медицинской помощи;

возможность для пациента получения в электронном виде сведений об оказанной медицинской помощи, результатах диагностических исследований и прочей информации, содержащейся в электронной медицинской карте пациента;

возможность для пациента оценки качества оказанной медицинской помощи в электронном виде;

обеспечение работы личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

повышение доступности записи на прием к врачу для пациента;

сокращение сроков ожидания гражданами записи на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

подключение к сети «Интернет» медицинских организаций по каналам связи с пропускной способностью не менее 10 Мб/c от медицинской организации до узла связи.

1. Развитие регионального сегмента Единой государственной
информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)

Комплекс мероприятий:

подключить медицинские организации и их структурные подразделений по защищенным каналам передачи данных к региональным информационным системам ЕГИСЗ;

увеличить число автоматизированных рабочих мест медицинского персонала, подключенных к региональным медицинским информационным системам ЕГИСЗ;

обеспечить ввод в медицинских организациях информации в электронном виде, необходимой для Личного кабинета пациента «Мое здоровье».

2. Доработка региональной медицинской информационной системы с
целью обеспечения интеграции с электронными сервисами личного
кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных
и муниципальных услуг

Комплекс мероприятий:

обеспечить передачу медицинскими организациями сведений электронных медицинских карт пациентов в региональный и федеральный сегменты ЕГИСЗ;

выполнить работы по интеграции с подсистемой «Интегрированная электронная медицинская карта» (ИЭМК) федерального сегмента ЕГИСЗ и обеспечить на постоянной основе техническое сопровождение информационного обмена сведениями электронных медицинских карт между региональным и федеральным сегментом ЕГИСЗ;

реализовать сервис Личного кабинета пациента 1-й очереди – «Запись на прием к врачу» – подключение региональной медицинской информационной системы к компоненте ключевой подсистемы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения «Федеральная электронная регистратура»: «Концентратор услуг ФЭР»;

реализовать сервис Личного кабинета пациента 1-й очереди – «Сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты» –  передача в Интегрированную электронную медицинскую карту всех типов структурированных электронных медицинских документов (выписные эпикризы (стационарный и амбулаторный), направление к врачу (узкому специалисту), справка о допуске к управлению транспортным средством, протокол консультации, результат лабораторных исследований и пр.);

включить  целевые показатели полноты ведения электронной медицинской карты в «эффективный контракт» руководителя организации.

3. Развитие системы записи на прием к врачу в электронном виде

Комплекс мероприятий:

обеспечить интеграцию регионального портала ВРАЧ42 с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА);

обеспечить интеграцию регионального портала ВРАЧ42 с подсистемой «Концентратор ФЭР».

4. Подключение медицинских организаций к высокоскоростному Интернету

Комплекс мероприятий:

осуществить отбор приоритетных объектов здравоохранения для подключения к сети «Интернет» по каналам связи с пропускной способностью не менее 10 Мб/c и обеспечить их подключение в 2017 году.

 

Форма публичного отчета о ходе достижения показателей реализации
декларации целей и задач департамента охраны здоровья населения
Кемеровской области на 2017 год

 

Наименование показателя

Единица
измерения

Значение показателя

Примечание

Целе-
вой пока-затель 2017 года

Факти-ческий пока-затель 2017 года

Откло-нение (%)

I. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Удовлетворенность населения медицинской помощью

Процент от числа опрошенных

60,5

 

 

 

Смертность населения

Число умерших на
1000 чел. населения

13,5

 

 

 

Смертность населения от болезней системы кровообращения

Число умерших от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. человек населения

661,1

 

 

 

Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных

Число умерших от новообразований,
в том числе от злокачест-венных, на 100 тыс. человек населения

211,7

 

 

 

Смертность населения от туберкулеза

Число умерших от туберкулеза на 100 тыс. человек населения

24,2

 

 

 

Обеспеченность врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Физических лиц на 10 тыс. человек населения

19,0

 

 

 

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Физических лиц на 10 тыс. человек населения

42,0

 

 

 

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических
заболеваний в течение года
Процент 54,7      
Доля врачей, получивших единовременное социальное пособие по прибытии на работу в сельскую местность Процент 100,0      
Доля средних медицинских работников, получивших единовременное социальное пособие по прибытии на работу в сельскую местность Процент 100,0      
Открытие постов и подстанций скорой медицинской помощи   3      
Открытие домовых хозяйств   60      
Доля записавшихся в электронном виде на прием к врачу Процент 20      
II. Повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи
Пролечено за счет средств ОМС Человек 7633      
Пролечено в медицинских организациях на территории Кемеровской области на условиях софинансирования из федерального бюджета Человек 1055      
Пролечено в федеральных медицинских организациях за счет средств федерального бюджета Человек 5620      
Доля больных пролеченных в медицинских организациях на территории Кемеровской области Процент 87      
III. Информатизация здравоохранения
Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте Процент 77      
Доля информации о количестве случаев оказания медицинской помощи, которая передана в систему интегрированной медицинской электронной карты единой государственной информационной системы здравоохранения Процент 50      
Доля медицинских организаций, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу Процент 92      
Доля медицинских организаций, подключенных к сети «Интернет» по волоконно-оптической линии связи с пропускной способностью не менее 10 Мб/c (мегабит в секунду) от медицинской организации до узла связи Процент 60