Сайт департамента охраны здоровья населения Кемеровской области

Программа план. проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении мед. деят-ти

Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области

Программа плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности

1. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).

Выполнение лицензионных требований и условий, предложений и замечаний лицензирующих органов.

2. Лицензия с указанием видов работ.

3. Наличие учредительных (устав, изменения и дополнения) и регистрационных документов (свидетельство ОГРН, ИНН, ОКПО).

4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность.

5. Приказ о назначении главного врача (руководителя), диплом, интернатура, сертификат, подтверждение стажа главного врача (руководителя).

6. Штатное расписание, табели учета рабочего времени за последние 2 месяца, должностные инструкции, укомплектованность кадрами, оформление трудовых отношений, личные дела сотрудников.

Документы об образовании, специализации, повышении квалификации врачей, медицинских сестер. График повышения квалификации.

7. Документы, подтверждающие законность владения помещением. Свидетельство о государственной регистрации права на здание, помещение.

8. Список техники, принадлежащей на праве собственности или ином законном основании (балансовая справка, список основных средств, договор аренды и др.) с указание степени износа. Наличие сертификатов соответствия и регистрационных удостоверений на используемую технику. График поверки средств измерения, результаты поверок.

9. План профилактического осмотра медтехники, его соблюдение.

10. Наличие в штате специалиста с соответствующей подготовкой или договор с организацией, обслуживающей медтехнику, имеющей лицензию. Акт проверки состояния медицинской техники. Наличие журнала технического обслуживания медицинского оборудования.

11. Приказ о назначении ответственного за охрану труда, журналы инструктажей.

12. Наличие информированного согласия пациента на манипуляции, вмешательства.

13. Организация контроля за соответствием качества услуг стандартам медицинской помощи:

  • приказ о создании врачебной комиссии;
  • положение о контроле качества медицинской помощи (о порядке организации и проведения);
  • документ об утверждении методики экспертизы КМП (ЭКМП) - кто проводит контроль, как отбираются экспертные случаи для осуществления оценки качества оказываемой медицинской помощи, какая необходима информация, порядок проведения и оформления результатов контроля;
  • документ об утверждении технологии проведения ЭКМП - последовательность действий лица, осуществляющего контроль КМП (эксперта) для получения конечного результата (цели),
  • документ об утверждении экспертной карты по оценке КМП;
  • документ об утверждении перечня дефектов/нарушений/врачебных ошибок;
  • количество применяемых стандартов (федеральные, региональные);
  • участие врачебной комиссии в рассмотрении обращений граждан.

14. Работа с обращениями граждан (учет, принятые меры).

Наличие доступной и наглядной информации для потребителей медицинских услуг:

  • название, копия лицензии с приложениями;
  • информация о месте (№ кабинета для приема обращений) и порядке обращения пациента к уполномоченным должностным лицам медицинской организации в установленном порядке;
  • телефоны контролирующих организаций.

15. Наличие утвержденного перечня применяемых технологий, разрешения на их применение. Соответствие перечня оказываемым услугам.

16. Платные услуги:

  • прейскурант;
  • список врачей с указанием квалификации и наличия сертификата;
  • наличие кассы или квитанции строгой отчетности;
  • разрешение на оказание платных услуг с расчетом стоимости;
  • договор на оказание платных услуг с пациентом, информированное согласие, справки для налогового вычета за платные медицинские услуги.

17. Договор с аптекой на поставку лекарственных средств, наличие утвержденного формулярного списка и его соответствие перечню услуг, наличие рецептурных бланков установленных форм.

Договор с организацией на поставку изделий медицинского назначения.

18. Наличие лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания медицинской помощи согласно формуляра, их объем и условия хранения.

19. Наличие медицинской документации установленных форм (первичной, учетной, отчетной), статистической отчетности.